?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дирижёр бабочки. 1997

Эта графическая работа существует не только в цветном, но и в чёрно-белом варианте, сделанном примерно за год до появления цветного. Рисунок создавался по заказу ОАО "Волгателеком", поддержавшего проект издания альбома "По следу завтрашнего дня".

Изготовление части тиража издания было оплачено "Волгателекомом", но тогдашнему руководителю компании Александру Кириллову захотелось, чтобы обложка альбома была цветной. Пришлось в сжатые сроки перерисовывать "Дирижёра бабочки" в цвете, предварительно согласовав черно-белый "эскиз" с пресс-секретарём "Волгателекома" Эльвирой Ремезовой.

Впоследствии разноцветный "Дирижёр бабочки" в числе ещё нескольких работ был приобретен "Волгателекомом" и украсил один из коридоров главного здания компании. Альбомы, надо полагать, использовались в представительских целях. Свою часть тиража альбомов с цветной обложкой я очень быстро раздарил друзьям и знакомым, не оставив себе даже одного экземпляра, о чем сейчас немного жалею.



Черно-белый вариант "Дирижёра бабочки" завершил серию "Попутчики". Но не ту серию из девяти работ, что создавались в рамках большого коллективного проекта "Попутчики" для одноименных выставок в чебоксарской галерее "Арт-ФОТО" (2002) и йошкар-олинском Республиканском музее изобразительных искусств (2004). А ту, что появилась на пять лет раньше.



Четыре рисунка из серии "Попутчики" (в том числе "Дирижёр бабочки"), датированные 1995-1996 годами, были опубликованы во втором альбоме "По следу завтрашнего дня". Альбом вышел в 1997 году накануне совместной выставки с Александром Насекиным в галерее народного фотоклуба "Феникс". Одну из четырёх больших афиш выставки, выпущенных типографским способом, украсил "Дирижёр бабочки".



По сравнению с остальными рисунками первой серии "Попутчики" эта работа оказалась самой красивой. Не удивительно, что она так часто публиковалась на страницах периодических печатных изданий. Причем, не только после того, как появилась в альбоме "По следу завтрашнего дня".

В октябре 1996 года рисунком "Дирижёр бабочки" была проиллюстрирована статья Сергея Шалагина о директоре АО "Технологическая комплектация", депутате Госсобрания республики Юрии Кузнецове. Герой статьи, будучи очень скромным человеком, попросил не публиковать в газете его портрет. Чтобы полоса не выглядела "слепой", Сергей Шалагин украсил её графикой.



Несмотря на то, что выставка 1997 года носила название "Попутчики" и на ней демонстрировались работы из серии "Попутчики", прямой связи с одноимённым творческим проектом это событие не имело. На месте картин Александра Насекина (да не в обиду Александру будет сказано) на той выставке должны были появиться работы борисоглебского художника-графика Сергея Серкамона.



Именно Сергей Серкамон выступил инициатором первого проекта "Попутчики", стартовавшего ещё середине 1990-х годов. С Сергеем мы никогда не встречались лично, но несколько лет были друзьями по переписке. Обменивались оригиналами и копиями своих работ. Активно общались посредством многостраничных посланий, в которых делились мыслями о сущности художественного творчества и высоком предназначении художника.

В 1990 году Сергей Серкамон, входивший в творческую группу "Тезис", принимал участие в выставке "По следу завтрашнего дня", организованной в галерее народного фотоклуба "Феникс". В декабре того же года художник поучаствовал в оформлении "Литературных страниц "МК" (приложение к газете "Молодой коммунист") с небольшим горизонтальным рисунком, оригинал которого сохранился в моём архиве.



В августе 1994 года Сергей в очередном письме предложил мне "поразмышлять с карандашом в руке" над некоторыми общими темами. "Хочу предложить тебе эксперимент, – писал он. – Думаю, Иван, ты им заинтересуешься. Суть опыта в том, чтобы мы предложили друг другу названия будущих работ... Потом надо будет сделать так, чтобы ты увидел мои работы, а я – твои. А если их потом выставлять, то только вместе. Таким образом мы как бы "споём дуэтом". Как тебе эта идея?..".

В течение двух лет мы параллельно работали над рисунками, имевшими одинаковые названия: "Приглашение к чаю", "Шествие вспять", "Полет", "Отшельник", "Дирижёр бабочки", "Альбатрос", "На длинной дистанции", "Появление музы". Готовились к совместной выставке "Попутчики", которую намеревались провести в Борисоглебске и Йошкар-Оле. И даже сделали макет буклета с репродукциями работ и цитатами из наших писем.



Увы, реализоваться грандиозным планам первых "попутчиков", было не суждено. Наше эпистолярное общение с Сергеем, к моему большому сожалению, внезапно прекратилось.Несколько раз я пытался нарушить затянувшееся "молчание", отправляя Сергею письма с новостями, связанными с дальнейшем развитием проекта. Но ответа от него так и не дождался...

В своём архиве мне удалось отыскать несколько рисунков Сергея Серкамона, сделанных для "Литературных страниц МК" (так и не опубликованных), а также копии нескольких работ из серии "Попутчики". Самые удачные из них, на мой взгляд, – "На длинной дистанции", "Альбатрос" и "Отшельник". Рисунка с названием "Дирижёр бабочки" среди них почему-то не оказалось, хотя именно Сергей был автором этого названия.





Работая над этим очерком, я попытался найти сведения о Сергее Серкамоне в сети Интернет. Хотелось узнать, как сложилась его дальнейшая личная и творческая жизнь. Информации нашлось очень мало, и она меня не порадовала.

В 2000 году в четвертом выпуске литературного журнала "TextOnly" (один из авторских проектов сайта "Вавилон") были опубликованы палиндромы Сергея Серкамона. В редакционной аннотации сообщалось, что "хороший борисоглебский художник Сергей Серкамон сильно повредил себе обе руки: в результате несчастного случая на заводе, где он работал, его руки попали под пресс, часть пальцев перебита. Сейчас он в больнице...".



Никаких других более поздних сообщений о Сергее Серкамоне в сети обнаружить не удалось. Однако я не теряю надежды найти его и возобновить наше общение. Есть вероятность, что упоминаемые в аннотации литераторы Николай Винник и Андрей Сен-Сеньков, с которыми я попытаюсь связаться, располагают более актуальной информацией об этом талантливом и самобытном художнике.

Profile

kabochek
kabochek

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow