?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта лаконичная работа не имеет оригинального названия, поскольку создавалась исключительно для оформления обложки первого альбома "По следу завтрашнего дня". Хотя рисунок упоминается в "генеральном реестре", называть его как-то по-новому (ради эффектной подачи в блоге, например) сейчас, по прошествии стольких лет, было бы не совсем честно.

Другая тайная мысль – показать эту рисунок в комплексе с лигатурой "ИЗ" (мои инициалы), каким он представлен на обложке альбома, – тоже была отвергнута. Лигатура рисовалась отдельно, и сейчас я даже не могу утверждать, что она не была нарисована в каком-нибудь графическом редакторе при подготовке альбома к печати.

Проект издания альбома с репродукциями тридцати графических работ был реализован в первой половине 1993 года при финансовой поддержке трёх спонсоров – банка "Аяр", страховой компании "АМА" и акционерного общества "Маригражданстрой". В альбом были включены лучшие из моих первых рисунков, созданных в период с 1986 по 1993 годы. История этого проекта в общих чертах была отражена в заказной имиджевой статье обозревателя газеты "Молодёжный курьер" Андрея Колесникова под заголовком "Стезёй, проложенной "Аяром".



История эта, однако, имеет, свою небольшую предысторию. Идеей выпуска альбома графики я загорелся в тот момент, когда в моих руках случайно оказалось аналогичное издание – выпущенный годом ранее альбом с рисунками Галины Кирилловой. Человеком, показавшим мне альбом, был Николай Шкляев, имевший какое-то отношение к деятельности типографии "Стезя". Впоследствии, познакомившись с Галиной, я получил от неё этот альбом с автографом и дарственной надписью "Когда будешь выставляться в Эрмитаже, не забывай про друзей!".



К тому времени, когда был сделан рисунок для альбома "По следу завтрашнего дня", в условной серии работ с изображениями "цилиндроголовых" уже появились "Поцелуй", "Влюбленные", "Распятие" и "Загадочные гости". Первые две работы были включены в альбом "По следу завтрашнего дня". "Распятие" через некоторое время было мною уничтожено. А "Загадочные гости", нарисованные для одноименного приложения к газете "1000 дел", были проданы в галерее Союза художников. Единственной работой с "цилиндроголовым", которая появилась уже после создания рисунка для обложки, стала "Опасность постулатов", однако она тоже успела попасть в первый альбом.



Четвёртую страницу обложки альбома украсил тот же "цилиндроголовый", но уже отзеркаленный и без лигатуры. Кроме короткой биографической справки, на этой странице был опубликован фотопортрет (тоже отзеркаленный), автором которого, по всей вероятности, был йошкар-олинский фотохудожник Сергей Кашков.



Под портретом был процитирован фрагмент интервью "В своей скорлупе", опубликованного в январе 1992 года в газете "Молодёжный курьер". Интервью брал Сергей Шалагин, который в ту пору ещё работал в газете, но уже занимался своими собственными газетными, рекламными и пиар-проектами. Хотя интервью, занявшее в газете целую полосу, вышло не без ляпов (две работы – "Шутовские уловки" и "Спиральный глаз" – оказались перевёрнутыми), этим материалом я очень гордился.



После выхода в свет альбома "По следу завтрашнего дня" цилиндроголовое существо продолжало жить своей жизнью. В 1993 году, когда началась подготовка к персональной выставке в Академическом русском театре им. Г.Константинова, была нарисована маленькая – размером 6 на 7 сантиметров – картинка для буклета. Расположение конечностей "цилиндроголового" слегка изменилось, а вместо лигатуры в композиции появилась абстрактная форма, напоминающая пружину и выражающая идею движения вверх.



Буклет был отпечатан тиражом 500 экземпляров на мелованной бумаге способом высокой печати (офсет на Полиграфкомбинате в то время был ещё в стадии внедрения), поэтому качеством печати он не блещет. Текст для буклета был написан искусствоведом, научным сотрудником Республиканского музея изобразительных искусств Людмилой Новосёловой.




В начале 2000-х годов, заказывая для себя штамп с почтовым адресом, я вспомнил про своего "цилиндроголового" и подверстал его в оригинал-макет. С тех пор моя исходящая почтовая корреспонденция украшается оттиском этого штампа, который явился своего рода предвестником моего будущего увлечения мэйл-артом.



Ещё одним камбэком "цилиндроголового" – того, что в 1993 году был нарисован для альбома "По следу завтрашнего дня", – стало создание рисунка для личного экслибриса. Однако этой работе так и не суждено было увидеть свет в тираже.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
dasweisseband
Feb. 25th, 2019 07:22 pm (UTC)
Ты видимо имеешь в виду "не умею рисовать по академическим канонам", или "не умею точно воспроизводить реальность" когда говоришь, что не умеешь рисовать, потому что уникально самовыражаться с помощью твоего графического метода ты явно можешь. А в этом смысле можно сказать, что рисовать ты умеешь.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

kabochek
kabochek

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow