?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поцелуй. 1992

С появлением в конце 1992 года рисунка "Поцелуй" в моей творческой жизни наступил непродолжительный, но весьма плодотворный "сюрреалистический" период. В течение нескольких месяцев, продолжая свои фигуративные эксперименты, я время от времени вспоминал своих "цилиндроголовых" и создавал новые сюжеты с их участием.

Сразу после "Поцелуя" были нарисованы "Влюблённые" и "Загадочные гости". Где-то между ними, судя по записям в "генеральном реестре", возникла работа под названием "Распятие", которая впоследствии была мною уничтожена как кощунственная. В начале 1993 года ещё один человек – без туловища и с цилиндрической головой – был нарисован для обложки первого альбома графики "По следу завтрашнего дня".

Шестой и последней работой в этом условном цикле стал графический лист "Опасность постулатов" – очередной результат моих исследований взаимодействия условно живого существа с мёртвым предметом, оживающим и выходящим из-под его контроля (в данном случае – со стулом).



Из всех перечисленных работ самая большая популярность (если уместно так говорить о произведении графики) выпала на долю рисунка "Поцелуй". Почему это произошло, догадаться нетрудно. Легкий эротизм сюжета, умело спрятанный от детей, но понятный каждому взрослому, беспредельно расширял сферу его применения. И "Поцелуй", получивший от меня статус "шедевра", нещадно эксплуатировался (читай – тиражировался) в печати.



Летом 1992 года он даже попал на первую страницу газеты "Сельские вести", выходившей под лозунгом "За землю, за волю!". Чем руководствовалась редакция издания, публикуя "Поцелуй", да ещё и под названием "Хаос", можно только гадать. Вероятно, рисунок каким-то образом отражал ситуацию, которая сложилась в сельском хозяйстве нашей страны в то непростое время.



В 1994 году "Поцелуй" использовался для оформления открытки "I Love U", которая была напечатана – офсетным способом и огромным тиражом! – в типографии "Стезя". Текст "I Love U", нарисованный специально для этой открытки, был включен в "генеральный реестр" как отдельная работа. Сегодня над этим можно просто посмеяться. Но можно и попытаться это объяснить – хотя бы тем, что после выхода в свет первого альбома "По следу завтрашнего дня" произошло повышение уровня самооценки, и в моей "игре в художника" появились новые правила.



Подходящий случай вновь использовать "Поцелуй" в качестве иллюстрации представился в 2005 году, когда филолог и ведущий клуба "Логос" Сергей Журавлёв попросил оформить афишу очередного мероприятия, посвящённого проблеме стирания различий между представителями разных полов. Изображение бесполых "цилиндроголовых" как нельзя лучше отражало тему заседания.



В 2006 у меня снова возникло желание вернуться в этому сюжету. Произошло это в связи с участием в мэйл-арт-проекте "Kisses", организованном испанским художником Луисом Диазом Гарсией. "Поцелуй" был воспроизведён в упрощённой плакатной манере на конверте формата А5 и отправлен в Мадрид. 15 марта 2006 года работа была опубликована в блоге мэйл-арт-проекта "Kisses".



А через неделю в моём почтовом ящике появилось послание от Луиса – почтовый конверт с обязательными для подобных мэйл-артовских посланий оттисками штемпелей, из которого была извлечена карточка с портретами Алёнки, раскрашенными в манере Andy Warholl'а.



В проекте "Kisses", кроме меня, отметились ещё два российских художника – мои нижнекамские друзья Татьяна "Матата" Макарова и Валерий "Вака" Шимановский. Татьяна порадовала испанца эффектным коллажем, Валерий – оригинальной графической работой под названием "Долой языковые барьеры!".



Profile

kabochek
kabochek

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow